Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
15 декабря 2018, Суббота Обычная версия сайта

Media-Workshop – «Специальные проекты в медиа: практика новых интеграций СМИ и PR»

26-27 октября  студенты 1-4 курсов кафедры «Журналистика» ТОГУ приняли участие в студенческом проекте Media-Workshop, проводимого под эгидой недели Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник». 

Премия была учреждена 25 июня 1997 года Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью как награда за творческий подход и технологическое совершенство в разработке проектов в области связей с общественностью. Однако за всю 20-летнюю историю существования Премии ее организаторы посетили Дальний Восток, Хабаровск.

Основная цель дальневосточного Media-Workshop – создание медиапроектов развития потенциала Хабаровского края, а точнее – Большого Уссурийского острова.

В рамках дальневосточного этапа конкурса были проведены публичные лекции опытных и успешных специалистов по коммуникациям, мастеров профессии региональных СМИ и ведущих PR-агентств Москвы. Студентов и преподавателей, желающих побывать на встречах с известными личностями, оказалось настолько много, что их не смогли вместить два этажа Интеллектуального центра ТОГУ.

Информационная часть Media-Workshop началась с лекции пресс-секретаря филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «ДГК» Анны Никитенко. Она раскрыла секреты успешной работы в эпоху новой искренности в PR, а также определила тактику продуктивной совместной работы журналиста и пиарщика.

 Руководитель отдела продаж Медиахолдинга «Губерния» Наталья Шеремет на примере праздника Урожая, недавно прошедшего в Хабаровске, наглядно проиллюстрировала, как интегрировать идею в телевизионный контент.

Затем выступил редактор и дизайнер Тимур Зарудный. Он дал мастер-класс о том, как понятно и доступно донести до читателя свой авторский замысел, спроецировав понятие «дизайн» на повседневную жизнь человека.

 Руководитель сектора коммуникаций и  PR Дальневосточного банка Сбербанка Мария Ильина обратила внимание на значимость и перспективность сотрудничества журналистов и блогеров в расширении целевой аудитории издания. 

Самый долгожданный гость из столицы, генеральный директор коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli» (г. Москва), Яков Миневич поделился опытом развития федеральных проектов в медиа, «лайфхаками» привлечения аудитории к СМИ. Говоря о медиа, спикер с помощью доступных примеров проиллюстрировал реалии крупных СМИ сегодня и дальнейшие перспективы их развития.

Ярким аккордом образовательного блока стал телемост с информационным агентством «ТАСС» (г. Москва), в ходе которого журналисты поделились со студентами опытом проведения спецпроектов различного уровня. 

Рекомендации профессиональных журналистов и мастеров PR, полученные в первый день конкурса,  настроили студентов-участников на продуктивную деятельность, дали страт мозговому штурму.

На протяжении двух дней 30 студентов кафедр «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» Института социально-политических технологий и коммуникаций (ИСПТиК) и Факультета искусств, рекламы и дизайна (ФИРиД), разбившись на 5 команд, работали над созданием собственного медиапроекта  –  лонгрида (мультимедийного одностраничного сайта), направленного на развитие территории Большого Уссурийского острова. У каждой команды-участницы  была своя целевая аудитория: от начинающих предпринимателей до молодых семей – именно они стали опорой для генерации идеи создания мотивационных интернет-страниц.    

В финальном этапе конкурса студенты защищали перед членами жюри концепцию продвижения лонгрида и давали оценку потенциальной эффективности медиапроекта.

Награждение участников Media-Workshop проходило по пяти номинациям:

  •  «Креатор» – победителем стала команда салатового цвета под руководством Юлии Солошенко, начальника отдела по связям с общественностью и СМИ АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»;
  • «It's my like» –   команда  бирюзового цвета под руководством Татьяны Михалицыной, представителя  пресс-службы филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети» Хабаровские электрические сети;
  • «Лучший дизайн» – команда оранжевого цвета под руководством Марии Ильиной, начальника Сектора коммуникаций и PR Дальневосточного Сбербанка;
  • «Лучший автор» – команда голубого  цвета под руководством Анны Базаевой, журналиста и продюсера «Даль-ТВ» (Хабаровск).

Главный приз (I место) достался команде цвета фуксии  под руководством Ольги Чугуевой, представителя компании «Ростелеком». Идеи презентации лонгрида «фуксии» заинтересовали жюри своей простой, доступностью и, вместе с тем, некоторой провокационностью.

Желанный для многих участников приз – стажировку в московском агентстве «Р.И.М. Porter Novelli» – выиграли Максим  Кущенко и Анастасия Яцук, студенты кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ.

Конкурс за короткий срок не только сплотил студентов (журналистов, дизайнеров и пиарщиков), но и дал им уверенность в том, что при грамотном профессионально-творческом подходе возможна реализация любых медиапроектов не только на территории  Хабаровска и Дальнего Востока, но и всей России.

Яценко Ольга Дунаева Екатерина Емец Екатерина Мун Екатерина, кафедра журналистики

Фото ТOGULIFE.ru



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru