Татьяна Луковенко, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Тихоокеанского государственного университета, стала участником научно-практической конференции, прошедшей в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Татьяна Геннадьевна презентовала кластерный подход в высшем инклюзивном образовании.
Использование кластерного подхода в образовании предполагает формирование единого профессионального поля общения, информационного пространства и аккумулирования знаний. Основная цель кластера в инклюзивном образовании – обеспечение студентам, имеющим инвалидность, доступности и качества высшего образования.
Как отметила Татьяна Луковенко, «понятие «кластер» не является новым – он описан в экономической теории Майкла Портера, но использование такого подхода в образовании – это уже инновация. Раскрывая в своем выступлении специфику данного подхода на территории ДФО, я особое внимание уделила организации социального партнерства, которое обладает мощным интегрирующим потенциалом. В социальное партнерство в кластере вовлекаются не только образовательные организации вертикальной и горизонтальной структур, но и общественные организации инвалидов, органы государственной власти (министерства, департаменты), работодатели».