Обычная версия сайта Размер шрифта Цветовая схема Изображения
19 мая 2021, Среда Обычная версия сайта

Современные информационно-коммуникативные технологии в художественном образовании обсудили в ТОГУ

13 апреля в Тихоокеанском государственном университете прошла региональная научно-практическая конференция «Современные информационно-коммуникативные технологии в художественном образовании». В ней приняли участие преподаватели центров внешкольной работы, художественных школ, колледжей и вузов Дальневосточного федерального округа.

География конференции обширна. В ней приняли участие педагоги из городов Петропавловска-Камчатского, Елизово, Вилючинска, Южно-Сахалинска, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Чегдомына, Находки, а также поселка Охотск Хабаровского края и села Покровка Приморского края. Несмотря на то, что конференция носила статус региональной, в ней также приняли участие представители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара. Всего подали заявки 137 человек, из них 40 представили свои доклады. В программу конференции вошли 18 выступлений.

– Был очень высокий спрос на участие, – объяснила Ольга Павленкович, один из организаторов, декан факультета искусств, рекламы и дизайна ТОГУ, кандидат педагогических наук. – Радует, что мы можем общаться не только со всеми удаленными точками региона – Камчаткой, Охотском, Сахалином, но и с другими регионами страны. Формат и временные рамки не позволили нам включить в повестку все доклады. Но мы поддерживаем контакты с каждым из докладчиков, и остальные материалы будут опубликованы в печатном и электронном вариантах сборника конференции.

По словам организаторов, тема конференции была продиктована тремя реалиями: развитием современных компьютерных технологий, запросами молодежи – так называемого «цифрового поколения» и фактором пандемии.

– Эти полтора года кардинально изменили сферу образования. Педагоги буквально на ходу стремились внедрять новые методы передачи и контроля знаний, работы с классом. Родители, дети, педагоги – всем надо было заново научиться учиться, – подчеркнула декан ФИРиД Ольга Павленкович. – Это, конечно, был вызов самоорганизации человека, проверка его профессиональных компетенций. Этот вынужденный эксперимент нельзя назвать во всем удачным, но какой-то положительный опыт мы получили. И эта конференция позволила обобщить этот опыт, найти подсказки, решения к тем задачам, которые поставило перед нами время.

Конференция проходила в двух форматах – очном и дистанционном и включала в себя две секции.

Методист Центра развития творчества детей (региональный модельный центр дополнительного образования детей) Хабаровского края Ольга Костюк положительно отозвалась о проектах и докладах, которые были представлены на конференции.

– Преподаватель с Камчатки Елена Жданова продемонстрировала опыт использования презентаций и наглядного материала в подаче тем по истории искусств. Теперь очень хочется познакомиться со статьями этого педагога, ее блогом или сайтом. Об этно-перфомансе «Огненная керамика» преподавателя колледжа искусств Ирины Еремеевой я знала из видеороликов, тем интереснее было услышать подробности проекта от его автора. Я думаю, проект произвел большое впечатление на многих участников конференции.

– Доклады весомые, интересные, прикладного значения. У всех такие великолепные проекты – я даже завидовала детям, у которых такие замечательные педагоги, как они в это погружены, – согласилась декан ФИРиД Ольга Павленкович. – Каждый из участников искал и получал ответы на свои вопросы. Люди сидели, записывали хорошие идеи, методы – информация шла потоком. Лимит в двенадцать минут заставлял докладчика рассказывать самое важное, самое нужное. И это тоже необходимый опыт для педагога – находить, озвучивать ключевые моменты своих проектов. Есть возможность и самому что-то сказать, и оценить свой опыт, сравнить себя с другими, вырасти.

***

О методах воспитательной работы на примере объединения «Сундучок умельца» рассказала педагог из Петропавловска-Камчатского Ольга Камаева.

Новые идеи и вдохновение слушатели почерпнули из выступления Алисы Филенко из центра «Техноспектр». Алиса Николаевна использует в работе с дошкольниками мультипликацию.

Опытом организации дистанционного обучения в художественной школе поделилась педагог Лидия Прибура из г. Южно-Сахалинска, а в основу педагогического подхода Айгуль Ильиной из г. Елизово легла проектная деятельности школьников, когда дети совместно с педагогом оформляют и расписывают пространство.

Преподаватель ТОГУ Анатолий Конченков продемонстрировал свой генератор случайных изображений. В его основе лежит идея калейдоскопа. По словам методиста Ольги Костюк, эта идея прекрасно подходит для летних детских смен, когда ребята за неделю-две могут сами создать свой собственный генератор-калейдоскоп.

Педагог Людмила Звонкова из г. Хабаровска представила свой уникальный проект – резьба и роспись по дереву «Шахматы Дальневосточные», который она два года делала вместе с ребятами из Центра развития творчества детей и молодежи.

Педагог Ирина Заславская из регионального модельного центра Хабаровска показала работы, которые они делают с детьми с помощью компьютерного дизайна. Это тоже маленькие проекты, которые дети могут создать в летнюю смену – например, подготовить декорации к небольшому спектаклю в теневом театре.

Во второй секции Ульяна Викина и Марина Старцева поделились уникальным опытом использования блога учителя как элемента образовательной деятельности. Участники конференции договорились, что в ближайшие две недели авторы блога проведут мастер-класс для всех желающих. Ксения Нечаева из г. Находки в своей педагогической деятельности взяла на вооружение сеть Instagram.

Анастасия Бутина из с. Покровка Приморского края смогла организовать дистанционное обучение для своих ребят даже в тех условиях, где интернет не слишком надежный, всего лишь с помощью телефона.

Опыт Светланы Тамулевич из ТОГУ касается практики обучения цифровому иллюстрированию бакалавров графического дизайна.

Доступно и лаконично рассказала о развитии аконстантного восприятия (умения замечать перемены во внешнем облике предметов при изменении условий восприятия (при ином освещении, в новом ракурсе и т.д.) рассказала Вера Ряснова из детской художественной школы Хабаровска.

История, теория и практика развития искусства Дальнего Востока – область интересов педагога дополнительного образования Зои Афансьевой из Охотска. Ее опыт нашел отклик у многих педагогов художественного образования Дальневосточного федерального округа.

По словам участников конференции, очень хотелось бы подробно познакомиться и с программой педагога детской художественной школы Хабаровска Михаила Миронова. Он использует увлекательные практические задания для детей при изучении истории изобразительного искусства.

Анна Романова, ассистент из ТОГУ, рассказала о работе дискуссионного онлайн-клуба со студентами по изучению истории отечественного авангарда начала XX века.

Высокий уровень подготовки и проведения конференции, докладов участников отметила еще один из организаторов – заведующая Ресурсным центром по работе с учреждениями дополнительного образования Камчатского учебно-методического центра Любовь Резанова:

 – Важен опыт коллег из разных регионов, новые контакты, но главное – сами художественные школы, лицеи сегодня готовы внедрять этот новый опыт. Мы надеемся, что эта конференция станет отправной точкой для успешного сотрудничества между нашими организациями, и нас ждут новые плодотворные совместные проекты по обмену методическим опытом.

Пресс-центр ТОГУ.

Фото Натальи Солдатовой



Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:


Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)


С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu.edu.ru